Консультация для родителей на тему: «Конструирование из счетных палочек»
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А.С. Макаренко
Счетные палочки – отличный материал для знакомства с геометрическими фигурами, ведь с их помощью можно легко и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем отличаются разные фигуры друг от друга, а также это отличный материал для развития сенсорных способностей. С их помощью развивается мелкая моторика, закрепляются цвета и умение их классифицировать.
Конструирование – это тот вид деятельности, который полностью отвечает интересам детей, их возможностям и способностям. По своему характеру конструирование сходно с изодеятельностью и игрой. В нем также отражается окружающая действительность. В результате плоскостного конструирования ребенок создает образ. Продукт собственной деятельности или деятельности друзей вызывает у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить поделиться впечатлениями, побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию – обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей действительности, познакомить с профессией инженер-конструктор;
2. Формировать умение действовать в соответствии с инструкцией педагога, собственным замыслом и передавать особенности предметов, используя счетные палочки, умение согласовывать свои действия с партнерами по игре;
3. Развивать навыки общения, мелкую моторику рук, творческие способности, познавательный интерес, произвольность психических процессов, наглядно-образных и абстрактно-логических видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания, навыки ориентировки в пространстве;
4. Обучать вариативным способам выкладывания счетных палочек, планированию процесса создания собственной конструкции;
5. Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, аккуратность.
Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр.
В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Нужно помнить, что игра со счётными палочками – это не только увлекательное занятие, которое способствует развитию мышления, пространственной ориентировки, но и возможность доставить детям удовольствие, вызвать у них положительные эмоции.
Будут развиваться пальцы рук, а значит, будут развиваться речь и мышление ребенка.
Способов развития мелкой моторики множество, мы рассмотрим плоскостное конструирование из счётных палочек. Задания со счётными палочками развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность. Помогают закрепить представления о геометрических фигурах.
Занятия со счётными палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Можно предложить детям следующие задания: сосчитай палочки, из которых составлена фигура. Если фигура составлена из цветных палочек, попросить сосчитать палочки каждого цвета, уголки у фигур, самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек.
Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. В процессе выполнения задания нужно объяснять ребёнку как называется фигура, как её сложить. Показ образцов изображений сопровождается стихами, изображениями реальных предметов, загадками, для зрительного и слухового восприятия.
Можно сказать, счётные палочки мы предлагаем использовать для «рисования». Дети рисуют по образцу. Сначала это простые образцы (квадрат, треугольник, грибок, в старшем возрасте более сложные (рыбка, самолет, бабочка). Из палочек можно выложить на плоскости все, что угодно. С помощью палочек можно посадить на полу разноцветные цветы, нарисовать дома, машины, угловатых кошек или собак, птиц и рыб, человечков – всё, что угодно. Чем больше палочек – тем интереснее работа. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка.
Комментарии
Отправить комментарий